© 2020 Ольшевский Андрей Георгиевич репетитор по двигателям, авиации, искусственному интеллекту, генерации идей, электронике, физике, математике, информатике, программированию, техническим дисциплинам по Скайп da.irk.ru

Сайт super-code.ru наполняется книгами, которые возможно скачать бесплатно

Теория авиационных двигателей

Коэффициент нагрузки ступени компрессора или турбины ГТД

,

где Lст - работа ступени, Дж;

uср окружная скорость на среднем радиусе лопаток на выходе из рабочего колеса, м/с.

Коэффициент нагрузки ступени определяет работу ступени, которую можно получить при данной окружной скорости. В осевых ступенях компрессоров авиационных ГТД обычно ст = 0,25-0,35. Высоконагруженные осевые ступени имеют коэффициент нагрузки ступени ст = 0,5 - 0,6, но имеют пониженные значения КПД. В турбинах авиационных ГТД обычно ст = 1,2-1,8, но большим значениям ст соответствуют меньшие КПД ступени.

Репетитор по теории авиационных двигателей, двигателям внутреннего сгорания и электродвигателям

Средний коэффициент нагрузки ступеней компрессора

,

где Lк - работа компрессора, Дж;

z - число ступеней компрессора;

uср i окружная скорость i-той ступени компрессора на среднем радиусе лопаток на выходе из рабочего колеса, м/с.

В осевых компрессорах авиационных ГТД средний коэффициент нагрузки ступеней ст = 0,25-0,35.

Средний коэффициент нагрузки ступеней турбины

,

где Lт - работа турбины, Дж;

z - число ступеней турбины;

uср i окружная скорость i-той ступени турбины на среднем радиусе лопаток на выходе из рабочего колеса, м/с.

Увеличение нагрузки ступеней позволяет уменьшить число ступеней компрессора и (или) турбины, но уменьшает КПД. Поэтому увеличение нагрузки ступеней при проектировании авиационного двигателя ограничивается необходимостью получения высоких КПД ступеней и двигателя.

31.10.18


© 2020 Ольшевский Андрей Георгиевич e-mail: da.irk.ru@mail.ru