© 2017 Ольшевский Андрей Георгиевич

Консультирую по авиационным дисциплинам в Скайп da.irk.ru

Сайт www.super-code.ru наполняется бесплатными книгами

Часть 1. Расчет летно-тактических характеристик транспортного самолета

Исходные данные

Вариант 1

Расчетная масса самолета m =

100 000

кг

Расчетная высота полета H =

5 000

м

Расчетное число М полета

0,6

Количество двигателей силовой установки nдв =

4

Коэффициент приведения тяги двигателя K =

1

Длина самолета в линии полета без ПВД

40

м

Площадь крыла S =

250

м2

Размах крыла 45 м

Средняя аэродинамическая хорда 5,5 м

Полетная масса самолета 80 000...125 000 кг

Положение центра масс (центровка)

самолета 0,30...0,40 ba

Момент инерции Ix 8 000 000...10 000 000 кгм2

Момент инерции Iy 10 000 000...15 000 000 кгм2

Момент инерции Iz 8 000 000...10 000 000 кгм2

1.1. Расчет и построение кривых располагаемых и потребных тяг для прямолинейного горизонтального полета.

Параметры стандартной атмосферы на расчетной высоте H

Давление на расчетной высоте

pH=

5000

м =

54048,3

Па.

Скорость звука

aH=

5000

м =

320,545

м/с.

Скоростной напор, Па

q = 0,7pНМ2,

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

mg

qS

Коэффициент силы лобового сопротивления cxaГП определяем с помощью поляры самолета

в полетной конфигурации на рисунке П6.39 [1]

Сила лобового сопротивления

XaГП = cxaГПqS

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП

При M =

0,4

Скоростной напор, Па

q = 0,7·

54048,3

0,4

2 =

6 053,41

Па.

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

100 000

9,81

 =

0,65

6 053,41

250

Коэффициент силы лобового сопротивления по поляре на рисунке П6.39 [1]

cxaГП =

0,048

Сила лобового сопротивления

XaГП =

0,048

6 053,41

250

 =

72 641

Н

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП =

72 641

Н

При M =

0,6

Скоростной напор, Па

q = 0,7·

54048,3

0,6

2 =

13 620,17

Па.

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

100 000

9,81

 =

0,29

13 620,17

250

Коэффициент силы лобового сопротивления по поляре на рисунке П6.39 [1]

cxaГП =

0,031

Сила лобового сопротивления

XaГП =

0,031

13 620,17

250

 =

105 556

Н

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП =

105 556

Н

При M =

0,7

Скоростной напор, Па

q = 0,7·

54048,3

0,7

2 =

18 538,57

Па.

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

100 000

9,81

 =

0,21

18 538,57

250

Коэффициент силы лобового сопротивления по поляре на рисунке П6.39 [1]

cxaГП =

0,032

Сила лобового сопротивления

XaГП =

0,032

18 538,57

250

 =

148 309

Н

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП =

148 309

Н

При M =

0,75

Скоростной напор, Па

q = 0,7·

54048,3

0,75

2 =

21 281,52

Па.

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

100 000

9,81

 =

0,18

21 281,52

250

Коэффициент силы лобового сопротивления по поляре на рисунке П6.39 [1]

cxaГП =

0,033

Сила лобового сопротивления

XaГП =

0,033

21 281,52

250

 =

175 573

Н

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП =

175 573

Н

При M =

0,8

Скоростной напор, Па

q = 0,7·

54048,3

0,8

2 =

24 213,64

Па.

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

100 000

9,81

 =

0,16

24 213,64

250

Коэффициент силы лобового сопротивления по поляре на рисунке П6.39 [1]

cxaГП =

0,04

Сила лобового сопротивления

XaГП =

0,04

24 213,64

250

 =

242 136

Н

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП =

242 136

Н

При M =

0,85

Скоростной напор, Па

q = 0,7·

54048,3

0,85

2 =

27 334,93

Па.

Коэффициент подъемной силы самолета в горизонтальном полете

cyaГП =

100 000

9,81

 =

0,14

27 334,93

250

Коэффициент силы лобового сопротивления по поляре на рисунке П6.39 [1]

cxaГП =

0,057

Сила лобового сопротивления

XaГП =

0,057

27 334,93

250

 =

389 523

Н

В установившемся горизонтальном прямолинейном полете потребная тяга

Pпотр = XaГП =

389 523

Н

Таблица 1. Расчет потребной тяги силовой установки для прямолинейного горизонтального полета для разных M

M

0,4

0,6

0,7

0,75

0,8

0,85

Pпотр, кН

72,641

105,556

148,309

175,573

242,136

389,523

Величина тяги одиночного двигателя определяется с помощью высотно-скоростных характеристик двигателя для заданного режима его работы и условий полета (числа М и высоты полета Н).

Располагаемая тяга — это тяга силовой установки на заданных режимах полета и работы двигателей

Ррасп = Рдвnдв.

При M =

0,4

Тяга двигателя по высотно-скоростным характеристикам на взлетном режиме по рисунку П6.8 [1]

Рдв =

64 000

Н

Располагаемая тяга

Ррасп =

64 000

4

 =

256 000

Н

При M =

0,6

Тяга двигателя по высотно-скоростным характеристикам на взлетном режиме по рисунку П6.8 [1]

Рдв =

63 000

Н

Располагаемая тяга

Ррасп =

63 000

4

 =

252 000

Н

При M =

0,7

Тяга двигателя по высотно-скоростным характеристикам на взлетном режиме по рисунку П6.8 [1]

Рдв =

62 000

Н

Располагаемая тяга

Ррасп =

62 000

4

 =

248 000

Н

При M =

0,75

Тяга двигателя по высотно-скоростным характеристикам на взлетном режиме по рисунку П6.8 [1]

Рдв =

62 300

Н

Располагаемая тяга

Ррасп =

62 300

4

 =

249 200

Н

При M =

0,8

Тяга двигателя по высотно-скоростным характеристикам на взлетном режиме по рисунку П6.8 [1]

Рдв =

62 600

Н

Располагаемая тяга

Ррасп =

62 600

4

 =

250 400

Н

При M =

0,85

Тяга двигателя по высотно-скоростным характеристикам на взлетном режиме по рисунку П6.8 [1]

Рдв =

63 000

Н

Располагаемая тяга

Ррасп =

63 000

4

 =

252 000

Н

Таблица 2. Расчет располагаемых тяг силовой установки для разных чисел M

M

0,4

0,6

0,7

0,75

0,8

0,85

Pрасп, кН

256

252

248

249

250

252

Рисунок 1 - Кривые Н. Е. Жуковского (кривые потребных и располагаемых тяг горизонтального прямолинейного полета) неманевренного дозвукового тяжелого самолета

на высоте H =

5 000

м

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кривель С. М. Динамика полета. Расчет летно-технических и пилотажных характеристик самолета: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Издательство «Лань», 2016. — 192 с.

19.11.17



© 2017 Ольшевский Андрей Георгиевич e-mail: da.irk.ru@mail.ru